В течение прошедшего года в регионах России (не включая столицу) открылись 39 крупных торговых центров, общая площадь которых составила 1,685 млн кв.метров. В целом по России в 2011 году объем предложения в ТЦ (учитывая Москву) достиг 2 миллионов квадратных метров, сообщается в материалах исследования компании Colliers International.
По данным экспертов, около половины торговых площадей было открыто в городах-миллионниках. Высокая активность отмечена на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга, где появились 11 новых ТЦ, на рынках Самары и Новосибирска (по два новых торговых центра). Оренбург и Рязань продемонстрировали наивысший прирост торговых площадей среди городов с населением до миллиона человек.
С ростом конкуренции в торговом секторе в больших городах внимание девелоперов все больше сосредотачивается на городах с населением до 500 тысяч человек. В 2011 году в таких городах было пущено в строй два профессиональных ТЦ, в текущем году планируется открыть еще 9 торговых центров в Сочи, Твери, Сургуте и Магнитогорске.
В течение прошедшего года инвестиции в рынок коммерческой недвижимости России составили 8 миллиардов долларов, из которых 40% пришлось на торговый сегмент, говорится в материалах компании Knight Frank.